Менеджер по туризму

Категория: Профессии, связанные с путешествиями

Менеджер по туризму это не только тот, кто расхваливает курорты перед потенциальными клиентами. Помимо всего прочего, во время отдыха, он еще и дистанционно заботится об их комфорте.

История

Портрет Томаса КукаВ целях расширения сфер влияния, а также для развития торговых отношений, лидеры народов, во времена античности, отправляли в разные уголки света паломников, миссионеров и путешественников-исследователей. Но специальные структуры, деятельность которых направлена на организацию туристических услуг, появились лишь в конце 19, начале 20-го века. Любопытный факт: американец Т. Кук организовал, так называемый, «пэкидж-тур» в 1841 году. Это туристическое развлечение состояло из двадцатимильной поездки по железной дороге, под звуки оркестра, играющего внутри поезда, а также чаепития с булочками. Стоимость такой увеселительной поездки составляла всего 1 шиллинг.

В 20-м веке произошел технологический рывок, благодаря которому появилось множество видов наземного, водного и воздушного транспорта. Таким образом, путешествия стали очень доступными. С падением «железного занавеса» значительно упростились поездки и перелеты по всей территории восточной Европы. Если раньше жители этого огромного региона были изолированы от внешнего мира структурами государственной безопасности, то сейчас «увидеть мир» им мешает лишь финансовая несостоятельность. В 21 первом все чаще стали организовываться туристические полеты в космос. Уже относительно привычным явлением стали туристические экскурсионные полеты на аппаратах, созданных по типу советского корабля «Буран». Они способны выходить в стратосферу и даже еще выше, за зону действия земной гравитации, на околоземную орбиту малых диаметров. А в 2011 году был продан первый билет на Луну; полет в рамках этого тура запланирован на 2015 год.

Описание, минусы и плюсы

Менеджер по туризму – человек, занимающийся подготовкой и обеспечением отдыха клиентов компании, в которой он работает. Каждый менеджер может «вести» сразу несколько стран, либо одну. Он знает все о странах, которыми занимается и постоянно поддерживает связь со своими клиентами, во время их отдыха, а также с руководством отелей и транспортно-пассажирских компаний, гидами-экскурсоводами, развлекательными центрами и заведениями, посещение которых входит в культурный сегмент программы отдыха по путевке. Если у клиентов возникают какие-либо проблемы, менеджер в дистанционном режиме способствует максимально полному и быстрому их решению. Главный минус: необходимость быть 24 часа в сутки готовым решать любые, даже самые мелкие проблемы клиентов, а также нести перед ними ответственность за различные форс-мажорные обстоятельства и полностью выслушивать даже самые неадекватные, глупые претензии.

 

Несомненный плюс – внутрикорпоративные скидки на отдых, а также доскональное изучение всех нюансов и рисков, связанных с туристическими путешествиями. Такое знание позволяет выбирать оптимальный вариант отдыха для себя и своих близких, а также всегда быть в курсе всех акций, наиболее выгодных предложений и скидок в этой сфере.

Обязанности

Вкратце, менеджер по туризму, должен:

  1. Формировать туристический продукт, разрабатывать маршруты пути в точку отдыха и обратно, выбирать местность, города, гостиницы.
  2. Разрабатывать маршруты экскурсий, выбор архитектурных объектов, достопримечательностей.
  3. Анализ и изучение индустрии и особенностей инфраструктуры в местах отдыха, объектов оздоровительного, спортивного, делового, образовательного значения и т.д.
  4. Подробный анализ деятельности конкурентов, выработка конкурентоспособной торговой и рекламной стратегии.
  5. Активное продвижение и реализация туристического продукта, участие в конкурсах, выставках и ярмарках, организация флеш-мобов и различных общественно-развлекательных мероприятий рекламной направленности.
  6. Проектирование каталогов, буклетов и другой рекламной продукции совместно с дизайнерами, криэйторами и другими узкопрофильными специалистами в области рекламы. Издание рекламной продукции.