Специальность "Информатика"

Код:
5В011100
Профильные предметы:
Математика, Физика
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011100 – Информатика присуждается академическая степень бакалавра информатики. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г, № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011100-Информатика

Сфера профессиональной деятельности: 
- образование; 
- наука. 
 

Объекты профессиональной деятельности. 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 
- средние школы и средне – профессиональные организации образования, лицеи, гимназии, профессионально-технические училища; 
- научно-исследовательские институты, центры в области математики, информатики, педагогики, психологии и методики преподавания математики; 
- государственные органы управления, департаменты образования; 
- организации различных форм собственности, использующие математические методы и компьютеры. 
 

Предметы профессиональной деятельности. 
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются: 
- учебный процесс в средних школах, средних профессиональных организациях образования; 
- научно-исследовательская деятельность в институтах, вузах, лабораториях, конструкторских бюро; 
- технологический процесс проектирования, внедрения и сопровождения программного, математического, информационного обеспечения. 
 

Виды профессиональной деятельности. 
Бакалавры по специальности 5В011100 - Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- образовательная; 
- научно-исследовательская; 
- социально-педагогическая; 
- организационно-воспитательная; 
- культурно-просветительская; 
- коррекционно-развивающая. 
 

Функции профессиональной деятельности: 
- преподавание учебной дисциплины "Информатика" в различных типах общеобразовательных средних школ, гимназий, колледжей, лицеев, в том числе с использованием современных педагогических и информационных технологий; 
- участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождения программного, математического, информационного обеспечения; 
- проведение научных исследований в выбранном направлении и в смежных отраслях; 
- организация собственного труда на научной основе с использованием новейших технологий. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности. 
Типовыми задачами являются: 
- выполнение социального заказа общества по формированию и развитию личности обучаемых; 
- повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов; 
- овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность; 
- разработка методических указаний и учебных пособий по информатике для изучения этой дисциплины в средних, средних специальных учебных заведениях; 
- разработка специализированных курсов в рамках информатики для расширения и углубления знаний учащихся, с учетом их дальнейшей профессиональной ориентации; 
- использование современных образовательных и информационных технологий; 
- организация и проведение вычислительного эксперимента. 
 

Направления профессиональной деятельности. 
Основные направления профессиональной деятельности:
- организация коллектива класса; обучение и воспитание учащихся;
- установление связи с родительской общественностью;
- реализация требований концепции образования;
- повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации;
- участие в различных конференциях;
- изучение, обобщение передового педагогического и собственного опыта; и
- зучение и внедрение новых педагогических и информационных технологий. 
 

Содержание профессиональной деятельности. 
Содержание профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В011100 – Информатика включает организацию учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики, работа с родителями учащихся, связь с внешкольными организациями воспитания, научное и методическое общение с коллегами, реализацию цели и задач Концепции Развития образования, а также: 
- знание и владение методикой преподавания информатики; 
- знание основ воспитательной работы в школах и средних специальных учебных заведениях; 
- знание современных языков программирования и пакетов прикладных программ; 
- владение средствами проектирования информационных систем; 
- построение математических моделей в разных областях деятельности; 
- знание алгоритмов реализации построенных математических моделей. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011100 – Информатика должен: 
иметь представление: о тенденциях и перспективах развития естествознания, педагогики, компьютерных и информационных технологий, способах и 
методах применения этих технологий в образовательном процессе, воспитании учащихся и для решения прикладных задач; 

знать:  стандарты, нормативы, математические модели, различные языки программирования, пакеты прикладных программ, теорию и методику обучения информатике;
 
уметь: владеть компьютером, программировать с использованием современных инструментальных средств, преподавать свои знания учащимся, проводить воспитательную работу; 

иметь навыки: программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях; 

быть компетентным в вопросах преподавания, воспитания, постановки прикладных задач.