Специальность "Иностранный язык: два иностранных языка"

Код:
5В011900
Профильные предметы:
История мира, Иностранный язык
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011900 - "Иностранный язык: два иностранных языка" присуждается академическая степень бакалавра образования (Иностранные языки).

Бакалавр, в соответствии с полученной подготовкой, может осуществлять профессиональную деятельность в должности: 
- учителя двух иностранных языков средней основной школы;
- учителя двух иностранных языков специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); 
- учителя двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

Сфера профессиональной деятельности 
Бакалавр осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования: 
- начальная, основная и профильная школа; 
- специализированная школа; 
- средние технические и профессиональные образовательные организации. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности бакалавра обозначенной специальности являются: 
- организация учебного процесса по базовому основному иностранному языку; 
- организация учебного процесса по языку для специальных целей; 
- организация учебного процесса по языку для академических целей; 
- организация учебного процесса по второму иностранному языку. 
 

Виды профессиональной деятельности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка: 
могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- образовательную (педагогическую); 
- экспериментально-исследовательскую; 
- организационно-управленческую; 
- социально-педагогическую; 
- учебно-воспитательную; 
- учебно-технологическую.

Функции профессионально-педагогической деятельности 
Бакалавр должен владеть функциями профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на личность обучаемого: 
- функциями целеполагания, включающими: коммуникативно-обучающую, воспитывающую, развивающую функции; 
- операционно-структурными функциями: гностической (исследовательской), конструктивно-планирующей, организаторской. 
 

Направления профессионально-педагогической деятельности. 
Основными направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя двух иностранных языков средней школы согласно его основной и специализированной квалификации являются: 
- организация учебного процесса преподавания иностранных языков; 
- проведение внеклассной работы по иностранному языку; 
- осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка; 
- воспитательно-педагогическая деятельность в системе целостного педагогического процесса школы; 
- совершенствование своей профессионально-педагогической квалификации. 
 

Содержание профессионально - педагогической деятельности составляют следующие, профессионально значимые умения учителя / преподавателя иностранных языков: 
- педагогически, психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование у обучаемых черт вторичной языковой личности, способной отражать инофонную картину мира средствами изучаемого языка; 
- изучать индивидуальные особенности личности учащихся; 
- владеть умениями саморефлексии и формированием рефлексивных умений у школьников; 
- планировать собственные профессиональные действия с учетом современных требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемыми иностранными языками; отбирать аутентичные материалы, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, методически интерпретировать их; 
- организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные формы работы учащихся; 
- создавать благоприятный психологический климат на занятии, способствующего раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующего развитие эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими; 
- пользоваться контрольно-коррегирующим механизмом, соответствующим требованиям международного стандарта. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка. 
Бакалавр должен: 


иметь представление: 
- об образовании как общей человеческой ценности; 
- о языке как об особом общественном явлении; 
- о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании; 
- о взаимосвязи языка и культуры; 
- коммуникативной природе языка; 
- о роли иностранного языка в современном поликультурном мире; 


знать: 
- специфику коммуникации как особого вида деятельности; 
- сущность понятия «межкультурная коммуникация» и основные ее виды; 
- страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о стране изучаемого языка; 
- орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемых языков;
 - нормы социокультурного поведения, принятые в стране изучаемого языка; 
- инвентарь языковых средств и правил оперирования ими; 
- паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; 


уметь: 
- пользоваться различными способами и формами коммуникативно- речевой деятельности; 
- использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению; 
- понимать высказывание в значимых смысловых блоках; 
- планировать свое речевое поведение и передавать информацию в связных, логически аргументированных высказываниях; 
- строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка; 
- пользоваться различными видами дискурса; 
- осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению; 
- использовать различные стратегии чтения/понимания аутентичных текстов; 
- осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками; 
- осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию; 
- представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения: вести «диалог двух культур»; 


иметь навыки: 
- корректно использовать языковой материал во всех видах коммуникативно-речевой деятельности; 
- пользоваться реферативными и справочными материалами; 
- пользоваться электронными средствами обучения: электронными учебниками, электронными словарями, электронной почтой и др.; 
- самостоятельно строить свою деятельность по овладению иностранными языками; 
- пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой; 
- соблюдать речевой и поведенческий этикет в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемых языков; 
- использовать технологии самоконтроля и самооценки уровней владения иностранным языком; 


быть компетентным: 
а) в использовании иностранного языка как средства межкультурной коммуникации;
б) в профессионально-педагогической деятельности; 
в) в социально-профессиональном общении.
 



Связанные Профессии