Специальность "Иностранный язык: два иностранных языка"

Код:
5В011900
Профильные предметы:
История мира, Иностранный язык
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011900 - Иностранный язык: 
два иностранных языка присуждается академическая степень бакалавра образования (Иностранные языки). В соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22.11.2002 года, бакалавр может в установленном порядке осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной фундаментальной и специализированной иноязычной подготовкой по специальности в должности: 
- учителя двух иностранных языков средней основной школы (двух европейских или европейского и одного из восточных языков) с соответствующей записью в дипломе: 
- учитель английского и немецкого языков; 
- учитель английского и французского (или испанского, итальянского) языков; 
- учитель немецкого и английского языков; 
- учитель немецкого и французского (или испанского, итальянского) языков; 
- учитель французского и английского языков; 
- учитель французского и немецкого языков; 
- учитель английского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков; 
- учитель немецкого и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков; 
- учитель французского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков. 
- учителя двух иностранных языков специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); 
- учителя двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

Сфера профессиональной деятельности 
Бакалавр осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования: 
- начальная, основная и профильная школа; 
- специализированная школа; 
- средние технические и профессиональные образовательные организации. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности бакалавра обозначенной специальности являются: 
- организация учебного процесса по базовому основному иностранному языку; 
- организация учебного процесса по языку для специальных целей; 
- организация учебного процесса по языку для академических целей; 
- организация учебного процесса по второму иностранному языку. 
 

Виды профессиональной деятельности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка: 
могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых; 
- экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс; 
- организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций; 
- социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением; 
- учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания; 
- учебно-технологическая: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам.). 
 

Функции профессионально-педагогической деятельности 
Бакалавр должен владеть функциями профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на личность обучаемого: 
- функциями целеполагания, включающими: коммуникативно-обучающую, воспитывающую, развивающую функции; 
- операционно-структурными функциями: гностической (исследовательской), конструктивно-планирующей, организаторской. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
На основе фундаментальных знаний теории методики обучения иностранным языкам и базовых для методики наук (лингвистики, психологии, педагогики, психолингвистики) бакалавр должен уметь ставить и решать профессионально-ориентированные и учебно-воспитательные задачи: 
- эвристического, 
- проблемно-поискового, 
- моделирующего, 
- аналитико-прогностического, 
- учебно-исследовательского характера. 
 

Направления профессионально-педагогической деятельности. 
Основными направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя двух иностранных языков средней школы согласно его основной и специализированной квалификации являются: 
- организация учебного процесса преподавания иностранных языков в классах начальной, основной, профильной школы, в школе с углубленным изучением иностранных языков (в том числе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); 
- проведение внеклассной работы по иностранному языку; 
- осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка; 
- воспитательно-педагогическая деятельность в системе целостного педагогического процесса школы; 
- совершенствование своей профессионально-педагогической квалификации; владение новейшими информационными технологиями. 
 

Содержание профессионально - педагогической деятельности составляют следующие, профессионально значимые умения учителя / преподавателя иностранных языков: 
- педагогически, психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование у обучаемых черт вторичной языковой личности, способной отражать инофонную картину мира средствами изучаемого языка; 
- изучать индивидуальные особенности личности учащихся; 
- владеть умениями саморефлексии и формированием рефлексивных умений у школьников; 
- планировать собственные профессиональные действия с учетом современных требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемыми иностранными языками; отбирать аутентичные материалы, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, методически интерпретировать их; 
- организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные формы работы учащихся; 
- создавать благоприятный психологический климат на занятии, способствующего раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующего развитие эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими; 
- пользоваться контрольно-коррегирующим механизмом, соответствующим требованиям международного стандарта. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка. 
Бакалавр должен: 
иметь представление: 
- об образовании как общей человеческой ценности; 
- о языке как об особом общественном явлении; 
- о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании; 
- о взаимосвязи языка и культуры; 
- коммуникативной природе языка; 
- о роли иностранного языка в современном поликультурном мире; 
знать: 
- специфику коммуникации как особого вида деятельности; 
- сущность понятия «межкультурная коммуникация» и основные ее виды; 
- страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о стране изучаемого языка; 
- орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемых языков;
 - нормы социокультурного поведения, принятые в стране изучаемого языка; 
- инвентарь языковых средств и правил оперирования ими; 
- паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; 
уметь: 
- пользоваться различными способами и формами коммуникативно- речевой деятельности (устными, письменными и экстралингвистическими); 
- использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению; 
- понимать высказывание в значимых смысловых блоках; 
- планировать свое речевое поведение и передавать информацию в связных, логически аргументированных высказываниях; 
- строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка; 
- пользоваться различными видами дискурса; 
- осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению; 
- использовать различные стратегии чтения/понимания аутентичных текстов; 
- осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками; 
- осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию; 
- представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения: вести «диалог двух культур»; 
иметь навыки: 
- корректно использовать языковой материал во всех видах коммуникативно-речевой деятельности; 
- пользоваться реферативными и справочными материалами; 
- пользоваться электронными средствами обучения: электронными учебниками, электронными словарями, электронной почтой и др.; 
- самостоятельно строить свою деятельность по овладению иностранными языками; 
- пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой; 
- соблюдать речевой и поведенческий этикет в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемых языков; 
- использовать технологии самоконтроля и самооценки уровней владения иностранным языком; 
быть компетентным: 
а) в использовании иностранного языка как средства межкультурной коммуникации в составе всего комплекса коммуникативной компетенции, а именно: 
1) лингвистической (языковой); 
2) социолингвистической; 
3) дискурсивной (речевой); 
4) социокультурной; 
5) стратегической/компенсаторной; 
6) социальной; 
б) в профессионально-педагогической деятельности: в работе с разновозрастными группами обучаемых, применяя адекватные технологии обучения и осуществляя рефлексию в целях самосовершенствования; 
в) в социально-профессиональном общении: во взаимодействии с окружающими и проявлении толерантности, этики и речевой культуры; 
г) в формировании у обучаемых в области охраны окружающей среды экологической культуры; 
д) в сфере социально-политической и экономической жизни РК: в следовании нормативно-правовым актам в области образования и культуры, опираясь на современные теории управления, информационные технологии, основы менеджмента и маркетинга.



Связанные Профессии