Специальность "Инструментальное исполнительство"

Код:
5В040200
Профильные предметы:
Творческий 1, Творческий 2
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В040200 - Инструментальное исполнительство присуждается академическая степень бакалавра музыки. 
Перечень должностей, которые могут занимать выпускники, определяется в соответствии с "Квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и других служащих", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года № 273-п.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В040200 – Инструментальное исполнительство

Сфера профессиональной деятельности 
Сферой профессиональной деятельности бакалавра являются музыкальное искусство и культура, образование. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
В качестве объектов профессиональной деятельности бакалавра могут выступать организации культуры и искусства, средние музыкальные учебные заведения, творческие объединения, музыкальные редакции, издательства, студии, СМИ. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности служат изучение и исполнение музыкальных произведений, работа в творческих коллективах (оркестрах, ансамблях), руководство музыкальными коллективами, педагогическая, методическая и научно-исследовательская деятельность. 
 

Виды профессиональной деятельности 
Бакалавры по специальности 5В040200 - Инструментальное исполнительство могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- организационно-управленческая: руководить творческими объединениями, учреждениями культуры и искусства, музыкальными учебными заведениями, проводить фестивали, конкурсы, конференции; 
- производственно-технологическая: создавать проекты творческой деятельности, внедрять новые идеи и принципы в области искусства и образования, осуществлять их рекламное и информационное обеспечение; 
- научно-исследовательская: изучать исполнительский опыт различных музыкально-исторических эпох, включая наследие отечественной музыкальной культуры, проблематику современной музыки; 
- образовательная (педагогическая): совершенствовать структуру и методы обучения, сочетая накопленный опыт с инновациями; 
- исполнительская: исполнять музыкальные произведения, в соответствии с высокими профессиональными требованиями, современными представлениями об эстетике и технологии исполнительского творчества. 
 

Функции профессиональной деятельности: концертное исполнение музыкальных произведений, игра в ансамбле, игра в оркестре, руководство профессиональными и самодеятельными коллективами, воспитание музыкальныхкадров. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности: пропаганда произведений мировой классической и современной музыки, воспитание гармонично развитой личности, формирование музыканта-профессионала, планирование учебного процесса. 
 

Направления профессиональной деятельности: развитие исполнительских навыков, стремление к самосовершенствованию, овладение методологией профессиональной деятельности, развитие самостоятельного творческого мышления, использование междисциплинарных знаний для решения задач профессиональной деятельности. 
 

Содержание профессиональной деятельности: развитие образного мышления, творческое развитие и самореализация личности, развитие художественного воображения, изучение различных жанров, стилей, исполнительских школ, изучение научно-методической литературы, расширение объема исполняемого репертуара, ознакомление с различными исполнительскими интерпретациями посредством прослушивания аудиозаписей, СD, просмотра видеозаписей, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, развитие критического мышления и возможностей для проведения независимых исследований. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В040200 - Инструментальное исполнительство 
Выпускник по направлению подготовки 5В040200 - Инструментальное исполнительство должен 
иметь представление: 
- о курсе происходящих реформ в культурной и образовательной политике РК; 
- о различных мировых исполнительских традициях и школах; 
- о современных тенденциях в сфере исполнительского искусства; 
- о зарубежном опыте развития исполнительского искусства в целом; 
- об исполнительской и педагогической деятельности; 
знать: 
- основные (рубежные) моменты истории Казахстана, формирования государственности, экономики и культуры; главные положения философии, социологии и других социально-гуманитарных наук; 
- основы комплекса специальных музыкально-теоретических, исторических, общенаучных дисциплин, основы информатики; 
- традиции современных исполнительских школ; 
- специальную научно-методическую литературу; 
уметь: 
- высококвалифицированно применять свои знания и навыки в педагогической и исполнительской деятельности; 
- воссоздать художественную концепцию произведения; 
- решать практические проблемы творческой интерпретации исполняемых произведений; 
- пропагандировать новые произведения современных композиторов и композиторов Казахстана; 
- профессионально решать практические вопросы исполнительской и педагогической деятельности; 
- рационально организовать работу творческого и педагогического коллектива, наладив благоприятный психологический микроклимат; 
- выбирать варианты наиболее эффективного решения исполнительских задач: 
- самостоятельно осуществлять методическую и исследовательскую деятельность по профилю специальности;
 иметь навыки: 
- профессионального музыкально-исполнительского мастерства; 
- самостоятельной работы над интерпретируемым произведением; 
- творческого овладения новыми знаниями; 
быть компетентным: 
- в вопросах политики, экономики, культуры и образования; 
- в вопросах методики и педагогики, теории и истории исполнительскогоискусства.