Специальность "История-Религиоведение"

Код:
5В013000
Профильные предметы:
История мира, Человек.Общество.Право
Наравление:

Сфера профессиональной деятельности
Выпускник бакалавриата по специальности  подготовлен для профессиональной деятельности в области истории и теории религии, религиозно-философских проблем бытия человека и современной цивилизации, в системе государственной власти, СМИ.


Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- научные, научно-исследовательские организации любых форм собственности;
- республиканские, областные государственные и муниципальные органы;
- средства массовой информации;
- учебно-воспитательные заведения всех форм собственности;
- экспертно-консультативные Советы;
- общественные организации и др.


Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности являются:
- планирование индивидуальной и совместной деятельности с общественными и муниципальными организациями по делам религии;
- организация работы по целям, ресурсам и результату в организационно-управленческой, научно-исследовательской, образовательной деятельности, связанной с функционированием религии в обществе;
- руководство коллективом и координации деятельности во внешней среде в сфере религии;
- исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций по делам религии;
- консультационная, методическая образовательная работа с сотрудниками в области религии.


Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности  могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательную (педагогическую);
- консультативную;
- прогностическую;
- организационно-технологическую;
- научно-исследовательскую.


Функции профессиональной деятельности
Выпускник по специальности должен быть подготовлен к выполнению следующих функций:
- оказание помощи, осуществление организационно-управленческой, экспертной деятельности в государственных, муниципальных, конфессиональных и общественных организациях, средствах массовой информации в сфере функционирования религии;
- подготовка, обеспечение, организация научно-исследовательских, образовательных программ в средних, средне профессиональных и высших учебных заведениях.


Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности являются:
- обеспечение планирования, совершенствования, повышения эффективности организационно-управленческой, образовательной, научно-исследовательской деятельности в сфере, связанной с функционированием религии, в соответствии со своей профессиональной подготовленностью;
- содействие повышению воспитательной работы с детьми и молодежью в группах социальной адаптации и реабилитации;
- выработка навыков анализа современной религиоведческой проблематики, основных тенденций изменения религиозной обстановки в различных регионах и социально-этнических группах;
- приобретение необходимых навыков для преподавания религиоведческих дисциплин;


Направления профессиональной деятельности
- специалист по консультационным и экспертным работам,
- советник по управленческим и религиозным вопросам,
- менеджер-консультант по вопросам религии и культуры;
- преподаватель в средних учебных заведениях любой формы собственности;
- преподаватель–консультант в религиозных учебных заведениях,
- специалист по вопросам культуры и религии в дипломатической службе;
- консультант по вопросам государственно-правовых и государственно-церковных, межрелигиозных и межконфессиональных отношений и т.д.


Содержание профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая: анализ функционирования организационных подразделений, государственных органов и систем управления;
- осуществление связи с религиозными организациями, выработка рекомендаций и предложений по координации деятельности религиозных организаций, соблюдению свободы совести;
- образовательная:
- преподавание в образовательных организациях в соответствии со своей специальной подготовкой;
- подготовка к обучению в магистратуре по направлению Религиоведение, к исследовательской деятельности в сфере религиоведения.


Требования к ключевым компетенциям:
иметь представление:
- о процессах и явлениях, происходящих в современной религиозной системе, понимать возможности научных методов познания, владеть этими методами и использовать их в ходе профессиональной деятельности;
- о месте и роли информационных технологий в науке и современном образовании;
- о предметной, мировоззренческой, методологической специфике гумманитарных, естественных, технических наук;
- о тенденциях изменений религии в современном мире, о процессах секуляризации, о церковном модернизме и фундаментализме;
- об основаниях и принципах диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений, о решении основных вопросов в различных нерелигиозных мировоззрениях, о специфике религиозного мировоззрения.
знать:
- предмет, методы религиоведения, место религиоведения в системе наук, структуры религиоведения, историю религии и развития данной отрасли знания;
- содержание и формы религиозных представлений, культов, институтов, мировых и региональных религий, тенденций изменения в современных религиях, историю религиозных концессий в Казахстане;
- историю развития философских представлений о религии, основные философские концепции религии, направления религиозной философии и религиозно-философской антропологии, специфику религиозной метафизики, онтологии и гносеологии;
- роль религии в системе культуры, её функции в обществе, в жизни личности;
- соотношение религии и науки, особенности выражения в религии знаний о человеке, обществе и мире, религиозные и нерелигиозные интерпретаций данных науки;
- содержание религиозно-этических учений, основных понятий религиозной этики и аксиологии, религиозных концепций формирования личности, современных проблем религиозно-нравственного воспитания;
- основные религиозно-эстетические категории, сходства и различия религиозного и художественного освоения действительности, особенностей религиозного, церковного и культового искусства;
- новые религиозные движения, их историю, критерии их выделения и классификации;
- содержание принципов свободы совести и вероисповедания, положения Конституции, государственно-правовых документов Казахстана и зарубежных стран, а также международно-правовых документов по обозначенным вопросам;
уметь:
- решать задачи в соответствии с квалификацией настоящего государственного образовательного стандарта;
- анализировать общие и отдельные проблемы, связанные с вопросами религии, религиозной практики и развитием данной отрасли знания с использованием различных методов исследования, с применением новых технологий сбора, обработки и анализа информации;
- поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- в условиях быстрых изменений в технике, экономике, социальной жизни развивать в себе потребность непрерывного образования с целью приобретения новых знаний, способных обогатить навыками ситуационного управления;
- использовать знания и навыки в своей профессиональной и социальной деятельности;
иметь навыки:
- владения учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой экспертно-консультационной, реабилитационной работы, научно-литературной и редакторской работы;
- практической работы в педагогической и исследовательской сфере;
- сбора, хранения и обработки информации компьютерными методами;
- приемов и способов ведения дискуссии и полемики.
быть компетентным:
- в организационно-управленческой, научно-исследовательской, образовательной деятельности в сфере функционирования религии.



Связанные Профессии