Специальность "Математика"

Код:
5B010900
Профильные предметы:
Математика, Физика

5В010900 –"Математика

При подготовке бакалавров по специальности 5В010900-Математика основная цель образовательной программы:

– воспитание в духе патриотизма, дружбы народов РК, уважения к различным культурам, традициям и обычаям;

– формирование фундаментальных знаний, умений и навыков для профессиональной деятельности;

– подготовка на основе качественного обучения на  всех уровнях высококвалифицированных специалистов, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями  в области современной педагогики.

Требования к компетенциям бакалавра образования по специальности 5В010900-Математика:

         Ключевые-компетенции:

         - формирующая: владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;

         - систематизирующая: владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;

         - исследовательская: владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками и управлять информацией осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способном к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры;

         предметные компетенции:

  • коммуникативная: владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической  риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, в общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;
  • технологическая: владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть к способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства проявлять инициативность и трудолюбие;
  • контролирующая: владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществлять педагогический мониторинг разрабатывать систему педагогических измерителей и индикаторов, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности;

специальные компетенции:

  • програмная: владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применениями теортических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать проффесиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности;
  • межпредметная: владеть знаниями в области теории педагогической умениями и навыками интегрировать знания из различных и предметных области решении педагогических задач быть способным к социальными партнерству и педагогическому сотрудничеству;
  • социальная: владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства), умениями и навыками защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога,  а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребенка;
  • развивающая: владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов, обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремится к самообразованию и самопознанию;
  • креативная: владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению;
  • организационно-методическая: владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину. 

Квалификационная характеристика  бакалавра образования по специальности 5В010900-Математика Бакалавр образования по специальности 5В010900-Математика осуществляет свою проффесиональную деятельность в сфере образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности 5В010900-Математика являются:

  • образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицей, гимназий, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования.

Предметами профессиональной деятельности выпусника по специальности 5В010900-Математика являются:

  • образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых орентиров, содержания, методов, форм и результатов;
  • инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области математики, педагогики, психологии и методики обучения.

Бакалавр образования по специальности 5В010900-Математика может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • образовательную;
  • организационно-управленческую;
  • социально-педагогическую;
  • учебно-воспитательную;
  • учебно-технологическую.


Связанные Профессии