Специальность "Профессиональное обучение"

Код:
5В012000
Профильные предметы:
Математика, Физика
Наравление:

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение присуждается академическая степень «бакалавра профессионального обучения». 

По окончанию обучения бакалавр может работать в должности:
- педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства;
- руководителя кружков;
- преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий в средних и профессиональных школах, колледжах, лицеях;
- мастера производственного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования;
- младшего научного сотрудника;
- инженера-лаборанта,;
- инженеров- научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций.. 

Выпускникам специальности 5В012000 – «Профессиональное обучение» присваивается квалификация в зависимости от специализации: 
1. Специализация - Технология труда и предпринимательство. 
Квалификация - Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин, учитель технологии труда и предпринимательства. 

2. Специализация - Промышленное производство (по отраслям). 
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отраслям). 

3. Специализация - Сельскохозяйственное производство.
Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отраслям). 

4. Специализация - Обслуживающее производство.
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отраслям).

5. Специализация - Декоративно-прикладное и художественное производство 
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отраслям). 

6. Специализация - Дизайн одежды 
Квалификация - Педагог-дизайнер профессионального обучения. 

7. Специализация - Экономика и менеджмент хозяйствующих субъектов 
Квалификация - Педагог-менеджер профессионального обучения.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В012000 - Профессиональное обучение

Сфера профессиональной деятельности специальности 5В012000 – Профессиональное обучение являются: 

- психолого-педагогическая деятельность в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования; 
- техническая, технологическая, производственная, экономическая сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве; 
- научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией; 
- культурно-просветительная, управленческая и плановая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра профессионального обучения. 

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются:

- общеобразовательные школы, лицеи, гимназии; 
- учебно-производственные комбинаты (объединения), учебно-курсовые сети, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения; 
- профессионально-технические школы, училища; 
- средние специальные учебные заведения, колледжи; 
- высшие учебные заведения; 
- конструкторские бюро; 
- заводские лаборатории; 
- научно-исследовательские организации; 
- конструкторские и проектные организации. 

Направления профессиональной деятельности 
Основным направлением деятельности педагога профессионального обучения является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по профилю трудовой и профессиональной деятельности. Педагог профессионального обучения компетентен как в педагогической деятельности, так и в той отрасли народного хозяйства, для которой готовит кадры в профессиональном учебном заведении.

Основные направления профессиональной деятельности: 
- Педагог профессионального обучения (по отрасли); 
- Педагог-менеджер профессионального обучения; 
- Педагог-дизайнер профессионального обучения; 
- Преподаватель общетехнических дисциплин, учитель технологии труда и предпринимательства. 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В012000 - Профессиональное обучение должен: 

иметь представление: 
- об образовании как особой сфере социокультурной практики; 
- о модернизации национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан.

знать: 
- научные основы психолого-педагогических, социально-гуманитарных наук;
- основы современного производства, конструкционные материалы, орудия, средства труда и производственный процесс; 
- основы экономики и предпринимательства, маркетинга, менеджмента в учреждениях образования, промышленных предприятий и сферы обслуживания; 
- требования к оснащению учебных мастерских; 
- основные вопросы организации и экономики производства, единые системы конструкторской и технологической документации; 
- требования к содержанию и и характеру труда в современном производстве, основные профессии машиностроительного и сельскохозяйственного производства, 
автомобильного транспорта, энергетики и другие отрасли народного хозяйства.

уметь: 
- вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу; 
- создавать и оборудовать учебные мастерские.

иметь навыки: 
- использования компьютерной и оргтехники в учебном процессе; 
- применения современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе; 
- эксплуатации современного технологического оборудования на уровне рабочей квалификации 3 разряда.

быть компетентным: 
- в области профессиональной педагогики, производственной сфере, по профилю специализации; 
- в сфере управления образовательными процессами; 
- в области использования информационных технологий в сфере образования и производства.



Связанные Профессии