Специальность "Регионоведение"

Код:
5В050500
Профильные предметы:
История мира, Иностранный язык

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В050500 - Регионоведение присваивается академическая степень бакалавр-регионоведения. 
Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы высшего профессионального образования по подготовке бакалавра по специальности 5В050500 –Регионоведение: 
- высшее профессиональное образование при: 
- очной форме обучения - 4 года; 
- заочной форме обучения - 5 лет; 
Квалификации и должности выпускников по специальности 5В050500 – Регионоведение определяются в соответствии с квалификационным справочником должностей, руководителей, специалистов и др. служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., № 273-П. 
Должности, занимаемые специалистами–выпускниками: референт, консультант в области региональной политики и экономики, внешнеполитический обозреватель, переводчик (переводчик-референт) по соответствующим иностранным языкам при работе в государственных органах и организациях, местных органах власти, образовательных организациях Республики Казахстан, преподаватель средних и высших учебных заведений и др.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В050500 – Регионоведение

Сфера профессиональной деятельности 
Профессиональная деятельность выпускников: региональная система международных отношений, деятельность международных организаций и объединений, проблемы и тенденции развития мировой политики и экономики в регионах земного шара, вопросы национальной безопасности Республики Казахстан и других государств в целях разработки обоснованных практических рекомендаций по деятельности различных органов государственного управления и организаций Республики Казахстан, работающих в сфере внешнеполитических отношений, педагогическая деятельность. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: региональная политика, региональные экономические процессы, внутренняя и внешняя политика государств, международные организации, способные оказывать существенное влияние на мировые события, глобальные и региональные процессы современного мира, местные органы власти, коммерческие структуры, менеджмент и делопроизводство. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются особенности региональной политики изучаемого региона, внешнеполитические и внутренние приоритеты региона специализации, партнерства государств в рамках международных организаций, механизмы взаимодействия в рамках региональной политики, политический режим, экономическое и социальное развитие региона, государственные и наднациональные институты власти. 
 

Виды профессиональной деятельности 
Бакалавры по специальности 5В050500-Регионоведение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- Информационно-творческая; 
- Информационно-референтская; 
- Управленческая; 
- Консультационно-экспертная (давать квалифицированные консультации и выступать в роли экспертов по вопросам мировой политики, дипломатии, национальной или региональной внешней политике); 
- Образовательная (нести социальную ответственность при решении гуманитарных проблем современного общества в средних учебных заведениях страны; способствовать модернизации образования в стране). 
 

Функции профессиональной деятельности 
Квалификационная характеристика бакалавра специальности «5В050500 – Регионоведение » включает следующие четыре основные функции: 
- реализовать полученные знания на практике, максимально применить их в сфере профессиональной деятельности; 
- овладение государственным и иностранным языком, возможностью умения синхронного и письменного перевода; 
- способность оказания консультативной помощи в рамках вопросов региональной и международной обстановке; 
- осуществление методов и реализации полученных знаний в рамках педагогической деятельности специалиста. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
Бакалавр регионоведения должен: 
- разбираться в важнейших международных проблемах, затрагивающих, прежде всего, интересы и позиции Казахстана, а также стран региона специализации; 
- владеть категориальным аппаратом современных исследований в области международных отношений, мировой политики и регионоведения, знать теорию международных отношений и внешней политики; 
- обладать навыками делопроизводства, подготовки информационных документов; 
- владеть государственным языком Республики Казахстан; 
- владеть иностранным языком (языками), быть способным выполнять функции переводчика и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде. 
 

Направления профессиональной деятельности 
К основным направлениям профессиональной деятельности бакалавра регионоведения следует отнести: научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, экспертно-консультативную и культурно-просветительскую деятельность, включая основные направления как государственной, так и частной деятельности, учитывая специфику специализации и требования времени. 
 

Содержание профессиональной деятельности 
Учитывая специфику и развитие специальности, содержание профессиональной деятельности бакалавра –регионоведения предусматривает: 
- анализ актуальных тенденций и процессов в рамках региональной и мировой политики; 
- анализ внешней политики и внутриполитической ситуации в регионе специализации; 
- умение определить и обосновать интересы и позиции Казахстана, а также страны специализации; 
- прогнозирования и моделирования региональной политики в сфере международно-политических процессов. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В050500-Регионоведение должен: 
- обладать основными знаниями в области политических, правовых и социально-экономических наук, 
- использовать научные методы в рамках профессиональной и социальной деятельности, 
- досконально овладеть знаниями по истории Казахстана, основными этапами развития республики в рамках региона и в целом в мировой политики, 
- обладать умениями и навыками в самостоятельной работе на основе информационных и образовательных технологий, 
- уметь анализировать и прогнозировать явления и процессы в области специализации.



Связанные Профессии