PR-менеджер - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
PR-менеджер отвечает за взаимодействия с внешней средой, оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.
Он обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями всех уровней, населением. Этот процесс включает в себя несколько важных обязанностей: подготовку пресс-релизов о фирме и передачу их в средства массовой информации; ответы на запросы СМИ о деятельности фирмы; организацию пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; взаимодействие с властными структурами и местным населением; взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами).
Чем должен обладать хороший PR-менеджер:
- знанием основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
- умением разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
- умением работать с деловой корреспонденцией;
- умением составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
- навыками медиапланирования;
- умением писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы.