Все логотипы и торговые марки на сайте являются собственностью их владельцев.
Все права защищены ИПФ «Артекс» 2024 г.

Образовательная программа:

Код:

--
"Сурдопедагогика"

Сурдопедагог (от лат. surdus — глухой) – педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами.

 

Особенности профессии

 

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Сотни тысяч людей по всему миру не слышат звуков музыки, человеческих голосов, звуков природы и работающих машин. Им сложно адаптироваться в мире. Не все из них глухи с рождения, и трудно сказать, кому приходится тяжелее: тем, кто оглох, будучи взрослым, или тем, кто не слышал никогда.

 

Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он уже владеет профессией, при которой глухота – дополнительная трудность, но не катастрофа. И самое главное – он уже умеет учиться, целенаправленно нарабатывая новые умения, облегчающие жизнь.

 

У ребёнка – всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе. И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и тактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).

 

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:

 

  • выявляет снижение слуха у детей;

 

  • проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;

 

  • разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)

 

  • создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;

 

  • консультирует детей и их родителей и т.д.

 

Где работать:

 

- в школах и детских садах для детей с нарушенным слухом

 

- в специальных классах для слабослышащих детей в обычных школах

 

- в медицинских учреждениях, в консультационно-реабилитационных центрах.

Если вы хотите разместить рекламу
или нашли ошибку на сайте, заполните
форму снизу