Специальность "Физика"

Код:
5В011000
Профильные предметы:
Математика, Физика
Наравление:

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011000 – Физика присуждается академическая степень бакалавра физики.
 

Сфера профессиональной деятельности выпускников по специальности 5В011000

Средние, средние профессиональные учебные заведения, организации образования и научно-исследовательские институты. 

Объекты профессиональной деятельности выпускников:
 
- производственно-технологические процессы на предприятиях и объединениях; 
- учебно-воспитательный процесс в средних и средних профессиональных учебных заведениях и научные исследования в институтах, лабораториях; 
- производственно-управленческие процессы на фирмах и компаниях. 

Виды профессиональной деятельности:

-педагогическая деятельность; 
-научно-исследовательская деятельность.
 

Функции профессиональной деятельности бакалавра физики:

- ведение уроков и других видов занятий в средних учебных заведениях; 
- разработка методических материалов, соответствующей документации, а также приложений к ним; 
- изучение и анализ необходимой информации, ее обобщение, систематизация и использование в профессиональной деятельности; 
- проведение научно-исследовательской работы, как в рамках исследовательской программы средней школы, так и в рамках образовательных программ высшей школы; 
- ведение кружковой работы и факультативных занятий; 
- проведение воспитательной работы, как по предмету, так и в соответствии с интересами и особенностями региона и основными задачами, решение которых необходимо в интересах развития Республики Казахстан; 
- работа в лабораториях, как на производстве, так и в научно-исследовательских институтах.
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011000 – Физика должен:

иметь представление: 
- о процессах и явлениях живой природы, общественной жизни, понимать и владеть методами познания на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при исполнении профессиональных функций; 
- об основах научно-технического перевода по специальности; 
- о государственной системе обеспечения единства измерений, научных методах стандартизации и метрологии;
- о системе стандартов в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов, системе стандартов по безопасности труда; 


знать: 
- основы курса общей физики; 
- основы высшей математики; 
- основы теоретической физики; 
- основы радиоэлектроники; 
- основы информатики; 
- методы математического моделирования; 
- правовые и этические нормы, реализующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, в приложении к профессиональной деятельности; 
- философские и методологические основы педагогической культуры исследований; 
- основы дисциплины по специализации; 
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности, нормативно - правовые основы законодательства охраны труда и окружающей среды, системы стандартов безопасности труда.

уметь: 
- применять полученные знания при решении конкретных научнопрактических, производственных и других задач; 
- решать физические задачи исследовательского и прикладного характера, проводить статистическую обработку результатов эксперимента, осуществлять математическое, физическое и численное моделирование свойств объектов и технологических процессов, вести научно-техническую документацию; 
- приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; 
- использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах своей профессиональной деятельности; 
- на научной основе организовывать свой труд, владеть примерами и методами сбора, хранения и обработки информации; 

иметь навыки: 
- владения казахским, русским и одним из иностранных языков в сферах социально-бытового и научного общения; быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде; 
- владения культурой мышления и публичного выступления и участия в дискуссиях по профессиональным проблемам; 
- научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов; 
- в работе над междисциплинарными проектами; 
- обеспечения безопасных условий работы; 
- в обосновании своей позиции по профессиональным и другим вопросам.

быть компетентным: 
- в использовании дидактических принципов и методов преподавания физики в средней школе, в вузе; 
- в  применении новейших образовательных технологий в учебном процессе; 
- в определении и конкретизации общественных и личностно-значимых целей и задач обучения в конкретных условиях; 
- в использовании педагогической терминологии; 
- в отработке методологии выбора и механизме реализации отобранного содержания образования в учебном процессе.



Связанные Профессии