Воспользуйтесь обратной связью
или напишите нам:
vipusknik@gmail.com
Все логотипы и торговые марки на сайте являются собственностью их владельцев.
Все права защищены © ИПФ "Артекс" 2020 г.

Квалификация

Код:

0513053
"Маркетолог"

Маркетолог – это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает. От данного специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доносит мнение потребителя до производителя.


Маркетолог занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя самые популярные марки, изучает их рекламные проекты и мнение потребителей. Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа, он суммирует полученную информацию и раскладывает ее на составляющие грамотного пиара. Исходя из полученных данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции компании, на которую он работает.


 

Исходя из столь обширного спектра обязанностей, маркетологов разделили на два типа:


  1. Аналитические маркетологи (аналитики) – в их обязанности входит рутинная работа сбора информации и проведении ее анализа. Именно аналитики занимаются изучением всех стратегий конкурентов и динамики продаж их продукции после начала активной рекламы. Затем они обобщают данные и предоставляют выводы креативщикам.

  2. Креативные маркетологи (креативщики) – получив аналитические данные, они создают концепцию, с помощью которой и будут продвигать свой товар на потребительском рынке. Это не просто план одной рекламы, это стратегия ребрендинга, популяризации и т.д. Маркетолог создает новое имя и новые принципы для продвигаемой марки, но важно четко понимать разницу между менеджером по рекламе и маркетологом. Последний предлагает полный список рекомендаций. На их основании менеджер и создает рекламный продукт.

 

Кому подходит данная профессия


Маркетолог – в первую очередь, всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все. Хорошему маркетологу присущи:


  • аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами – ведь те, кому работа не нравится, обычно надолго не задерживаются на этой должности

  • внимательность – одна неточность может некорректно отразить все данные, из-за чего неправильно построится концепция и производство пойдет в убыток

  • коммуникабельность – важны не только цифры со складов, но и от дистрибьюторов, и из торговых точек, нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего товара, так и марок-конкурентов

  • стрессоустойчивость – работа предполагает много общения и много ответственности, поэтому, если вы готовы расплакаться при малейшем повышении голоса на вас, маркетологом вам не быть

  • творческий потенциал и умение генерировать идеи – это одно из самых важных качеств, ведь маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара

Если вы ответственный творческий человек, которому не страшны стрессы, да и с цифрами вы на «ты», то маркетолог – это не профессия, а призвание для вас.


 

Востребованность


Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.


 

Сколько получают люди, работающие по данной профессии


Маркетолог является одной из наиболее высокооплачиваемых в России. На старте карьеры, еще неопытный выпускник получает доход от 70-90 тысяч тенге в месяц. ЗЗатем его заработок увеличивается до уровня в 250-300 тысяч тенге в месяц. И это далеко не предел. Карьера в данной отрасли развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода. Но следует помнить главное: повышение дается только самым трудолюбивым и внимательным сотрудникам.


 

Легко ли устроиться на работу


Для того чтобы устроиться маркетологом, нужно пройти 1 или 2 собеседования. Так как одним из основных критериев является стрессоустойчивость, то следует быть готовым к групповым собеседованиям. Это когда помимо вас на работу пытаются устроиться еще 5-10 претендентов. При этом собеседуют вас одновременно. Таким образом, отбираются самые раскованные, целеустремленные и готовые к борьбе соискатели – настоящие акулы маркетинга.


По завершении группового этапа самых сильных претендентов тестируют и проводят индивидуальные финальные собеседования. Именно на них присутствует непосредственное начальство, отбирающее лучших из лучших. Устроиться на работу довольно сложно, но нет ничего невозможного. На собеседовании важно проявить себя, продемонстрировать все преимущества.


 

Как обычно строится карьера


Самым низшим звеном в цепи маркетологов является стартовая позиция – это ассистент маркетолога или стажер. На эту должность обычно принимают выпускников без опыта работы. На этой должности вы занимаетесь выполнением мелких поручений и всей рутинной работы. Таким образом, происходит практическое обучение.


Следующей ступенью является должность маркетолога или специалиста. На данном этапе следует максимально проявлять себя творчески, постоянно генерируя идеи. Таким образом, вы создаете фундамент для дальнейшего подъема по карьерной лестнице.


Начальник отдела маркетинга – это первая высокая стадия развития карьеры маркетолога. Вы управляете штатом специалистов и осуществляете контроль их работы, делая замечания и корректируя при необходимости. Начальник отдела маркетинга – не предел. Многие компании отбирают финансовых директоров и менеджеров высшего звена именно из маркетологов, ведь управленец высокого уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникабельностью.


 

Перспективы профессии


Маркетолог – это одна из самых перспективных профессий, ведь помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери в высшее управленческое звено. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти. Это важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха.


Одним из основных преимуществ данной профессии является ее молодость и широкий спектр обязанностей. Ведь имея такое огромное количество знаний, умений и навыков, даже при неудавшейся карьере маркетолога с легкостью можно найти себя в целом ряде более узконаправленных специальностей.

Связанные профессии:
Если вы хотите разместить рекламу
или нашли ошибку на сайте, заполните
форму снизу