Специальность "Начальная военная подготовка"

Код:
5В010400
Профильные предметы:
Творческий 1, Творческий 2

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка присуждается академическая степень бакалавра начальной военной подготовки. 
В соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №273-П от 22 ноября 2002 года, бакалавры могут занимать первичные должности младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских организации, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, техника 1 категории и прочие должности.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка

Сфера профессиональной деятельности 
Сферой профессиональной деятельности выпускника является область 
образования и науки. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 
− учебные заведения среднего образования: средние общеобразовательные школы, школы-интернаты; 
− гимназии и лицеи; 
− начальные и средние профессиональные учебные заведения; 
− высшие учебные заведения; 
− административные органы образования. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметом профессиональной деятельности выпускника является содержание взаимодействия преподавателя (учителя) и обучающихся в условиях педагогического процесса. 
 

Виды профессиональной деятельности 
Бакалавры по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
− педагогическая; 
− организационно-педагогическая; 
− управленческо-педагогическая; 
− научно-исследовательская. 
 

Функции профессиональной деятельности 
Основными функциями профессиональной деятельности являются: 
− учебно-воспитательная; 
− научно-методическая; 
− организационно-управленческая. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
Основными задачами профессиональной деятельности бакалавра начальной военной подготовки являются: 
− владение полноценным качественным профессионально-педагогическим образованием, профессиональной компетентностью в области начальной 
военной подготовки; 
− организация учебно-воспитательного процесса на методически грамотном и профессиональном уровне; 
− внедрение согласно квалификации и занимаемой должности в образовательный процесс современных технологий образования; 
− планирование и проведение научно-исследовательской работы; 
− постоянное повышение своего профессионально-педагогического уровня. 
 

Направления профессиональной деятельности 
Выпускники специальности могут работать по следующим направлениям: 
− планирование и проведение учебного процесса; 
− организация и руководство военно-патриотическим воспитанием; 
− организация и проведение спортивно-массовых мероприятий; 
− организация работы по гражданской обороне; 
− руководство работой военно-технических кружков и секции. 
 

Содержание профессиональной деятельности 
Содержание профессиональной деятельности заключается в осуществлении образовательного процесса, методическом его обеспечении в образовательных организациях и учебных заведениях, применение инновационных образовательных технологии в учебно-воспитательной работе, распространение передового педагогического опыта, организация и проведение диагностической, коррекционной и профилактической работы с целью оказания практической помощи субъектам образовательного процесса. Кроме того, содержание образования должно определяться его организационным, структурным и программным аспектами. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010400 – Начальная военная подготовка. 
Выпускник должен иметь представление: 
− о научных, философских и религиозных картинах мироздания; сущности назначении и смысле жизни человека; 
− о рыночной экономике, о различных политических течениях и партиях, 
- принципах изучения общественных и политических процессов; 
− о процессах и явлениях общественной жизни; 
− об основных закономерностях, видах деятельности, общения; 
− основы отечественной и мировой культуры; 
− о сфере образования как особой области, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению. 
знать: 
− этические и правовые нормы; 
− основные теории в области социально-гуманитарных и психолого-педагогических наук; 
− современные отечественные и зарубежные развивающие программы и технологии развития и воспитания учащихся и студентов; 
− теории целостного педагогического процесса как объекта деятельности педагога; 
− оптимальные условия протекания педагогического процесса формирования личности; 
− требования нормативных и законодательных документов по организации начального военного обучения и подготовки юношей к военной службе; 
− основные положения Военной доктрины Республики Казахстан; 
уметь: 
− оценивать с методологических позиций проблемы и процессы общественной жизни Республики, место в ней своей профессиональной деятельности; 
− ставить цель и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, с использованием для их решения методов изученных наук; 
− аргументировано отстаивать свою точку зрения; 
− организовывать свой труд на научной основе, владеть компьютерными методами сбора, обработки и хранения информации, применяемыми в сфере 
профессиональной деятельности; 
− реализовывать ведущую управленческую функцию, которая определяяется тремя компонентами: личностным, содержательным и процессуальным. 
− применять полученные знания для решения педагогических, учебновоспитательных и научно-методических задач, с учетом возрастных и индивидуально-типологических различий обучающихся в конкретных педагогических ситуациях; 
− на высоком идейном, методическом и научном уровне проводить занятия по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспитанию 
учащихся, воспитывать у них любовь к армии, уважение к профессии защитника Родины, дисциплинированность, исполнительность, заботиться об их физическом развитий; 
иметь навыки: 
− работы в профессионально-педагогической деятельности в сфере образования; 
− в организации и проведении военно-патриотического воспитания молодежи; 
− в планировании и руководстве научно-исследовательской работой обучающихся; 
− в организации и проведении внеурочной работы в учебных заведениях среднего образования; 
− создания и развития учебно-материальной базы начальной военной подготовки; 
− владения государственным языком Республики Казахстан и языком официального общения; 
быть компетентным: 
− в решении психолого-педагогических целей, задач согласно квалификационной характеристике специалиста и занимаемой должности; 
− поддерживать тесные деловые связи с коллективом учебных заведении, военным комиссариатом района, города, с шефствующими воинскими частями, предприятиями и организациями Министерства Обороны Республики Казахстан.



Связанные Профессии