Несмотря на развитие современных информационных технологий, издательское дело не перестает быть интересной и важной специальностью. Ее выбирают те, кто понимает ценность бумажной печатной продукции. Эта профессия остается популярной и востребованной. Она предполагает активное участие в создании новой книги, но при этом можно выполнять и другие функции в издательском процессе.
У специалиста с дипломом бакалавра множество компетенций:
- редакторская деятельность; работа над составом и структурой будущей книги;
- создание реальных предложений по дизайнерскому оформлению издания;
- поиск оптимального решения для выпуска книги: подбор расходных материалов;
- контроль оформления и исполнения издания;
- создание бюджета;
- формирование электронных СМИ;
- функции печатников: подборка, фальцовка, скрепление книг; верстка;
- предпродажная подготовка; организация поставки издательского товара; участие в организации и проведении рекламных кампаний;
- формирование ассортимента книжного магазина и другого предприятия, работающего с издательской продукцией;
- функция посредника между издательством и автором;
- исследования в сфере читательских предпочтений;
- формирование издательской политики.
Выпускник этого востребованного направления сможет работать в разных организациях и учреждениях, которые, так или иначе, имеют отношение к печатному делу либо средствам массовой информации. Это типографии и издательства, редакции и библиотеки, магазины и полиграфические комплексы. Еще один вектор для самореализации – рекламная ниша, которая предполагает продвижение издательской продукции.
Кем можно работать по завершении обучения: художественным/техническим/литературным/выпускающим редактором; бильд-редактором; верстальщиком; журналистом; корректором; издателем; критиком.