Цель ОП: Подготовка будущего учителя русского языка и литературы к практической готовности к организации процесса обучения в нерусской аудитории, способствующего формированию фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, как специалиста, умеющего выстраивать конструктивный диалог в различных аудиториях и успешно функционировать в современном мире.
По завершении образовательной программы «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» обучающийся способен:
- формулировать концептуальные основы общефилологической культуры, стратегические цели развития казахстанского образования.
- интегрировать достоверные результаты теоретических основ литературоведения в отечественную практику преподавания предмета «Русский язык и литература», адаптируя их к современному учебному процессу.
- осуществлять педагогическую деятельность по предмету «Русский язык и литература» на разных уровнях образования в учебных заведениях с нерусским языком обучения, учитывая образовательные потребности обучающихся.
- планировать учебную деятельность в преподавании предмета «Русский язык и литература» в соответствии с регламентирующими инструкциями организации учебного процесса в школах с нерусским языком обучения.
- разрабатывать учебные материалы по русскому языку как иностранному и русской литературе в соответствии с нормами устного и письменного русского литературного языка.
- распространять и популяризировать филологические знания в ходе учебновоспитательной, профориентационной работы со школьниками.
- интегрировать достоверные результаты теоретических основ языкознания в отечественную практику преподавания предмета «Русский язык и литература», адаптируя их к современному учебному процессу.
- создавать различные типы текстов в соответствии с орфографическими, пунктуационными нормами русского языка, жанровыми и стилевыми требованиями.
Перечень должностей:
- учитель русского языка и литературы;
- учитель-исследователь;
- сотрудник научных, научно-культурных фондов и проектов;
- руководитель различных уровней;
- редактор издательств;
- работник СМИ.
Объект профессиональной деятельности:
- средние общеобразовательные школы;
- средние специальные образовательные учреждения;
- профессиональные школы;
- учебные заведения других видов и форм, различные обучающие курсы;
- научные, научно-культурные фонды и проекты;
- государственные и негосударственные учреждения и организации;
- издательство,
- СМИ.