Цель ОП: подготовка кадров в сфере библиотечно-педагогической и информационной деятельности с основами цифровых технологий, способных анализировать и реализовывать психолого-педагогические процессы в руководстве чтением.
Формируемые результаты обучения:
- обладать информационной и цифровой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, создавать библиотечные сайты, формировать и использовать информационные ресурсы электронных библиотек;
- умение реализовать национальные программы в области воспитания информационной культуры и привлечения к чтению, формировать культурную идентичность личности и межкультурное взаимодействие, использовать знание мировой литературы;
- формировать, обрабатывать, классифицировать информационные и документные ресурсы, информационно-поисковые системы и базы данных;
- выполнять библиотечно–информационную деятельность на основе теории и методологии библиотековедения и библиографоведения, разрабатывать программы библиотечно-библиографических исследований, соблюдать требования профессиональных библиотечно-информационных стандартов;
- формировать и использовать библиотечный фонд научно-познавательной, художественной, справочной литературой для привлечения к чтению и воспитанию в соответствии со спецификой образовательных учреждений;
- управлять технологическими процессами, связанные с учетом и обеспечением сохранности библиотечно-информационных ресурсов;
- профессионально организовать воспитательно–образовательную работу средствами библиотек, различные виды культурно-досуговой и информационной деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона и информационно-библиотечных ресурсов;
- осуществлять маркетинговые исследования, их анализ, участвовать в создании проектов, повышающих эффективность использования библиотечных ресурсов и библиотечного пространства.
Сведения о дисциплинах: Аналитико-синтетическая обработка документов, Библиографическая эвристика, Библиографоведение, Библиотечная педагогика, Библиотечно-библиографическое краеведение, Библиотечно-информационная деятельность детских и школьных библиотек, Библиотечно-информационные ресурсы в области культуры и искусства, Библиотечный каталог, Библиотечный фонд, Всемирная история библиотек, Книговедение и другие.