Специальность "Дошкольное обучение и воспитание"

Код:
5В010100
Профильные предметы:
Биология, География
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей 

Выпускнику по специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень - бакалавра дошкольного обучения и воспитания. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., № 273-П 

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности: 
- воспитатель в дошкольной организации; 
- преподаватель педагогического колледжа; 
- ведущий специалист в департаменте управления образованием; 
- специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. 
В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические 
убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на 
практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. 
Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах. 
 

Сфера профессиональной деятельности 
Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной пр01раммы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические 
колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации. 
 

Предметы профессиональной деятельности 
Предметами профессиональной деятельности являются: цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания, результаты, пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан. 
 

Виды профессиональной деятельности 
- образовательная (педагогическая) - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; организация процесса воспитания и 
обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования. 
 

Функции профессиональной деятельности 
Функциями профессиональной деятельности бакалавра дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности 
детей до-школьного возраста, управление процессом формирования и развития личности. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются: 
- повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной 
программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет; 
- выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста; 
- подготовка ребенка к школе; 
- овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность 
 

Направления профессиональной деятельности 
Основные направления профессиональной деятельности: организация дошкольною образования; воспитание и обучение детей дошкольного возраста; 
реализация требований концепции образования; повышение научно-теоретических знаний и профессиональной квалификации; участие в различных конференциях; изучение, обобщение педагогического опыта; внедрение новых педагогических технологий. 
 

Содержание профессиональной деятельности 
Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском 
саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования. 
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание 
иметь представление: 
- о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека; 
- о развитии общества: многообразии культур, цивилизации, форм социальною опыт, месте Казахстана во всемирно-историческом процессе; 
знать: 
- научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего детства. 
- основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; 
- закономерности психическою развития, возрастные и индивидуальные особенности психики ребенка; 
- роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе; 
- новые типы дошкольных организаций на современном этапе; 
- сущность современных образовательных технологий, передовой педагогический, отечественный, этнический опыт организации обучения и воспитания; 
- основные виды нарушений детского развития; 
- место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста; 
- характеристику условии развития личности ребенка в семье в новых типах дошкольных организации на современном этапе. 
уметь: 
- анализировать основные экономические процессы в Республике Казахстан и за ее пределами; 
- анализировать историю дошкольной педагогики и современное состояние отечественной, зарубежной дошкольной педагогики; 
- раскрыть определяющие закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением; 
- применять современные методы научною исследования, выработанные в психолого-педагогической науке, владеть способами обработки фактическою материала; 
- раскрыть психологическую структуру каждою вида детской деятельности, показать закономерности его развития на протяжении дошкольного детства; 
иметь навыки: 
- по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения; 
- интеллектуального, нравственною, физическою, социальною, эстетическою, экономического, экологического воспитания и развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. 
быть компетентным: 
- в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития; 
- в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках 
своей специальности; 
- в средствах диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.



Связанные Профессии