Специальность "Дошкольное обучение и воспитание"

Код:
5В010100
Профильные предметы:
Биология, География
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей 

Выпускнику по специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание присуждается академическая степень - бакалавра дошкольного обучения и воспитания. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., № 273-П 

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности: 
- воспитатель в дошкольной организации; 
- преподаватель педагогического колледжа; 
- ведущий специалист в департаменте управления образованием; 
- специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010100 - Дошкольное обучение и воспитание.

Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. 
В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические 
убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности.

Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей профессией, уметь на 
практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. 
Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах. 
 

Сфера профессиональной деятельности 
Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет. 
 

Объекты профессиональной деятельности 
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические 
колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации. 

 

Виды профессиональной деятельности 
образовательная (педагогическая):
- воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;
- организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом;
- диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования. 
 

Функции профессиональной деятельности 
Функциями профессиональной деятельности бакалавра дошкольного обучения и воспитания являются: организация разнообразной деятельности 
детей дошкольного возраста, управление процессом формирования и развития личности. 
 

Типовые задачи профессиональной деятельности 
Типовыми задачами профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации являются:
- повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной 
программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет; 
- выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста; 
- подготовка ребенка к школе; 
- овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность.
 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание 
Выпускник специальности 5В010100- Дошкольное обучение и воспитание должен:

иметь представление о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека, о месте Казахстана во всемирно-историческом процессе; 

знать основы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, их психологические особенности; основы законодательной системы РК, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

уметь выделять основные закономерности психического развития детей и их связи с воспитанием и обучением;  применять современные методы научного исследования, выработанные в психолого-педагогической науке; раскрытвать психологическую структуру каждого вида детской деятельности, показывая закономерности его развития на протяжении дошкольного детства; 

иметь навыки по разработке и реализации воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и  всестороннего развития детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста;

быть компетентным  в области образования,  в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания и обучения; 

уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специальности.
 



Связанные Профессии