Специальность "Математика"

Код:
5В010900
Профильные предметы:
Математика, Физика
Наравление:

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010900-Математика присуждается академическая степень бакалавра математики. 
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002г., № 273-П. Выпускники бакалавриата по данной специальности могут занимать следующие должности: учитель математики, учитель математики и информатики в средних школах, начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010900 –Математика

Сфера профессиональной деятельности 
- образование; 
- наука. 
Объекты профессиональной деятельности 
- средние школы, начальные и средние профессиональные учебные заведения; 
- научно-исследовательские центры; 
- государственные органы управления; 
-организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе. 
Предметы профессиональной деятельности 
-организация и проведение учебно-воспитательной работы, опытно-экс- 
периментальной и научно-исследовательской работы по проблемам педагогического образования; 
- изучение и внедрение передовых инновационных технологий; 
- профессиональная ориентация молодежи, воспитание и развитие важ- 
ных черт личности; 
- осуществление организационной деятельности в учебных заведениях; 
- разработка учебно-методической документации; 
- совершенствование форм и методов обучения молодежи. 
Виды профессиональной деятельности 
Бакалавры по специальности 5В010900-Математика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 
- образовательная; 
- научно-исследовательская; 
- социально-педагогическая; 
- организационно-воспитательная; 
- культурно-просветительская. 
Функции профессиональной деятельности 
- разработка математической модели процессов и явлений в области естественных наук, техники; 
- создание программных комплексов; 
- обучение в образовательной системе; 
- научно-исследовательские работы в областях, связанных с использованием математики. 
Типовые задачи профессиональной деятельности 
- повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов; 
- овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность; 
- обучение основам математических знаний, методологии познания мира, явлений реальной деятельности; 
- изучение содержания методов науки, практических умений; 
- обеспечение общеобразовательного и физического развития учащихся; 
- развитие математического мышления, способностей учащихся, формирование творческого подхода к учебному труду; 
- создание математических моделей и программных комплексов для решения задач естественных наук; 
- создание математических моделей и программных комплексов для решения задач экономики; 
- создание математических моделей и программных комплексов для решения научно-технических задач. 
Направления профессиональной деятельности 
Реализация требований концепции образования; повышение научно-технических знаний и профессиональной квалификации; изучение, обобщение передового педагогического и собственного опыта; изучение и внедрение новых педагогических и инновационных технологий. 
Направления подготовки специалистов по специальности 5В010900-Математика высшего профессионального образования Республики Казахстан соответствует Классификатору специальностей бакалавриата и магистратуры, утвержденному приказом Комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли от 11.03.2004 года №875 с изменениями №1, утвержденными Комитетом по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК от 28 июля 2005 года №204. 
Содержание профессиональной деятельности 
- изучение нормативных обязательных психолого-педагогических, математических дисциплин, методики обучения математике; 
- изучение научных основ педагогической, управленческой деятельности; 
- организация учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики; 
- работа с родителями учащихся, связь с внешкольными учреждениями воспитания; 
- научное и методическое общение с коллегами; 
- реализация цели и задач концепции развития образования. 
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010900 – Математика должен: 
иметь представление: 
- о научных, философских и религиозных картинах мира, многообразии форм человеческого знания; 
- о месте человека в эволюции Земли и влиянии его деятельности на окружающую среду; 
- о политических процессах в Республике Казахстан; 
- об области и видах профессиональной деятельности; 
- об обобщенных задачах профессиональной деятельности; 
знать: 
- основы правовой системы и законодательств Республики Казахстан; 
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; 
- основные направления решения проблемы связи обучения и развития; 
- структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения; 
- основы воспитательной работы в школах, начальных и средних профессиональных учебных заведениях; 
- основы математических дисциплин таких как: математический анализ, комплексный анализ, аналитическая геометрия и линейная алгебра, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, компьютерные технологии, теория и методика обучения математике; 
- точную формулировку основных математических понятий, теорем и области их применимости; 
- современные языки программирования и пакеты прикладных программ; 
- построение математических моделей в различных областях деятельности и алгоритмов реализации построенных математических моделей; 
- порядок и методы защиты интеллектуальной собственности; 
- правила и нормы охраны труда и безопасности жизнедеятельности; 
уметь: 
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; 
- анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт; 
- ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, вести методическую работу; 
- систематизировать теоретические знания по основам методов исследования в области методики преподавания математики, педагогики и психологии; 
- правильно выбирать аппарат и метод исследований математических моделей задач; 
- анализировать основные этапы доказательства наиболее сложных теорем и утверждений. 
иметь навыки: 
- анализа и способа организации педагогического процесса; 
- исследовательской работы; 
- компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемого в сфере его профессиональной деятельности; 
- быть компетентным в вопросах математики и методики преподавания математики, педагогики и психологии.



Связанные Профессии