Все логотипы и торговые марки на сайте являются собственностью их владельцев.
Все права защищены ИПФ «Артекс» 2024 г.

Квалификация:

Код:

04140102
"Мерчендайзер"

Мерчендайзер — это представитель компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда. Этот термин подразумевает многопрофильного специалиста, от которого напрямую зависят комфорт покупателей и уровень продаж конкретной организации.


 

Классификация работников в сфере мерчендайзинга:


  1. Стационарный мерчендайзер — работает на одном месте, отвечая при этом за конкретный магазин, его участок или определенные торговые марки (одну или несколько)

  2. Мобильный мерчендайзер — в течение рабочего дня перемещается между разными торговыми точками, выполняя на каждой из них необходимые манипуляции

  3. Смешанный специалист — сочетает характеристики двух основных видов

 

Основные обязанности:


  • выкладка продукции по определенной схеме, разработанной маркетологами
  • оценка товарного запаса конкретных наименований, отслеживание и своевременное пополнение остатков
  • оформление прилавков и других частей магазина рекламной продукцией
  • проведение промоакций или помощь в их организации
  • обучение продавцов особенностям продвижения всего товара или отдельных торговых марок
  • оценка качества продукции, проверка целостности упаковки, сроков годности
  • зачастую мерчендайзер работает как грузчик, привозя изделия со склада
  • составление отчетов по продажам

Крупные компании дополнительно включают в должностные обязанности сотрудника оценку работы прямых конкурентов. Это подразумевает отслеживание у них динамики цен, появления новинок, проведения акций и другие важные с точки зрения маркетинга мероприятия. Все, что делает мерчендайзер, направлено на увеличение продаж и повышение интереса потребителей к определенным торговым маркам.


 

Кому подходит данная профессия


Пассивное продвижение товара не всем окажется по силам. Человек на этой должности вынужден много трудиться физически и при этом обращать внимание на перечень важных нюансов. Умение работать в режиме многозадачности – основное требование к претендентам на место.


 

Востребованность


Специальность мерчендайзера востребована в любой компании, которая занимается оптовыми или розничными продажами — будь то одежда, электроинструменты или продукты питания.


 

Сколько получают люди, работающие по данной профессии


На уровень зарплаты мерчендайзера влияют особенности его графика, степень загрузки, перечень обязанностей и мобильность сотрудника.


 

Перспективы профессии


Со временем сотрудник по раскладке товара может перейти в центральный офис компании и продолжить работу в отделе маркетинга. Специалисты, закрепленные за магазином, становятся менеджерами по товару, супервайзерами и даже занимают руководящие посты. Должность мерчендайзера дает одинаково хорошие шансы на карьерный рост в области торговли или коммерции.


 

Плюсы Минусы

 

  • опыт обычно не требуется, а многие компании даже специально набирают молодых сотрудников, чтобы обучить их всему с нуля, а не переучивать

  • нет необходимости постоянно сидеть в офисе или на складе

  • мобильный вариант работы подразумевает динамику и постоянную смену обстановки

  • при правильной организации рабочего дня мерчендайзер получает больше, чем грузчик или продавец при меньшей физической нагрузке

  • перспективы карьерного роста

 

  • большая часть дня проходит на ногах, а в случае мобильного типа работы без машины приходится много ходить в любую погоду

  • транспортировка тяжелого товара со склада и его выкладка приводят к серьезным физическим нагрузкам

  • при работе на грязном складе приходится дышать пылью, выкладка молочной продукции требует пребывания рядом с холодильником, контакт с бытовой химией создает риск развития дерматита

  • размытое определение должностных обязанностей сотрудника и непонимание его места в иерархии работников магазина провоцирует конфликты
Если вы хотите разместить рекламу
или нашли ошибку на сайте, заполните
форму снизу