Музыкальное образование – это область практики, в которой педагоги готовятся к карьере в качестве учителей музыки для начальных и средних школ, директоров школ или музыкальных консерваторий.
Предшествующими уровнями образования абитуриентов для данной специальности могут являться:
-
Музыкальный колледж, специализированная музыкальная школа - Общеобразовательная школа с дополнительным пяти или семилетним музыкальным образованием
- Колледж искусств, гуманитарно-педагогический колледж
- Эстрадно-цирковое училище
- Заочное платное
- Высшие учебные заведения (получение второго высшего образования – на платной основе)
Профессия учителя музыки требует постоянного совершенствования своей личности, развития музыкальных интересов, творческих способностей. Поэтому отличное владение инструментом, голосом, тонкий музыкальный слух, умение читать с листа, импровизировать во многом определяют успех деятельности учителя.
Для того, чтобы научить детей элементарной музыкальной грамоте, привить навыки слушания музыки, осуществить ритмическое восприятие, дать сведения о произведениях и их композиторах, выучить с детьми песенный репертуар, провести с ними анализ музыкальной выразительности, учитель музыки в одинаковой степени должен владеть в совершенстве навыками в инструментальном, вокальном исполнении, быть дирижёром и теоретиком, знатоком и критиком искусства.
Учитель музыки проводит уроки в соответствии с выбранной программой, руководит музыкальными (вокальным, инструментальным, хоровым) кружками. Также он готовит талантливых учеников к различным творческим музыкальным конкурсам, организует концерты в школе.