Мерчендайзер — это представитель компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда. Этот термин подразумевает многопрофильного специалиста, от которого напрямую зависят комфорт покупателей и уровень продаж конкретной организации.
Классификация работников в сфере мерчендайзинга:
-
Стационарный мерчендайзер — работает на одном месте, отвечая при этом за конкретный магазин, его участок или определенные торговые марки (одну или несколько) -
Мобильный мерчендайзер — в течение рабочего дня перемещается между разными торговыми точками, выполняя на каждой из них необходимые манипуляции -
Смешанный специалист — сочетает характеристики двух основных видов
Основные обязанности:
-
выкладка продукции по определенной схеме, разработанной маркетологами - оценка товарного запаса конкретных наименований, отслеживание и своевременное пополнение остатков
- оформление прилавков и других частей магазина рекламной продукцией
- проведение промоакций или помощь в их организации
- обучение продавцов особенностям продвижения всего товара или отдельных торговых марок
- оценка качества продукции, проверка целостности упаковки, сроков годности
- зачастую мерчендайзер работает как грузчик, привозя изделия со склада
- составление отчетов по продажам
Крупные компании дополнительно включают в должностные обязанности сотрудника оценку работы прямых конкурентов. Это подразумевает отслеживание у них динамики цен, появления новинок, проведения акций и другие важные с точки зрения маркетинга мероприятия. Все, что делает мерчендайзер, направлено на увеличение продаж и повышение интереса потребителей к определенным торговым маркам.
Кому подходит данная профессия
Пассивное продвижение товара не всем окажется по силам. Человек на этой должности вынужден много трудиться физически и при этом обращать внимание на перечень важных нюансов. Умение работать в режиме многозадачности – основное требование к претендентам на место.
Востребованность
Специальность мерчендайзера востребована в любой компании, которая занимается оптовыми или розничными продажами — будь то одежда, электроинструменты или продукты питания.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
На уровень зарплаты мерчендайзера влияют особенности его графика, степень загрузки, перечень обязанностей и мобильность сотрудника.
Перспективы профессии
Со временем сотрудник по раскладке товара может перейти в центральный офис компании и продолжить работу в отделе маркетинга. Специалисты, закрепленные за магазином, становятся менеджерами по товару, супервайзерами и даже занимают руководящие посты. Должность мерчендайзера дает одинаково хорошие шансы на карьерный рост в области торговли или коммерции.
Плюсы | Минусы |
|
|