Основная цель музыкального воспитания – подготовка эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Музыкальный руководитель в одинаковой степени является музыкантом-исполнителем и педагогом-музыкантом. Знание психолого-педагогических особенностей и закономерностей воспитательно-образовательной работы с детьми помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога-музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.
Деятельность музыкального руководителя детского коллектива многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии программой, выбранной учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.