Оперативный менеджер – специалист по организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице. Оперативный менеджер гостиницы является ответственным за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания. Он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.
Для успешного обучения по данной квалификации и дальнейшей работы нужно иметь отличные знания иностранных языков, психологии, математики, экономики. Минимальный опыт, для того, чтобы стать специалистом более высокого уровня – 5 лет. Молодой специалист должен понимать, что карьерный рост заключается в росте его профессионального мастерства и востребованности среди работодателей. Осваивать профессию желательно людям, владеющим коммуникабельностью, административными и лидерскими навыками, знанием особенностей психологии и этикета, вежливостью, доброжелательностью, открытостью, выдержкой и умением вести себя в сложных ситуациях.
Плюсы данной профессии заключаются в перспективности отрасли в целом и постоянная востребованность в кадрах, а также возможность побывать во многих странах.
Минусы данной профессии - в высокой ответственности, частых стрессовых ситуаций в случае производственных неувязок и форс-мажорных обстоятельств. Оперативный менеджер гостиницы несет полную ответственность за действия персонала.