Тьюторство в инклюзивном образовании крайне необходимо, здесь вопросы индивидуализации выходят на передний план. В переводе с английского «tutor» означает «домашний учитель, наставник, опекун». Тьютор выполняет посредническую роль и выступает в качестве помощника учащегося, его консультанта и организатора эффективной учебной деятельности.
Сегодня в системе обучения активно применяется практика, обеспечивающая доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями в обычных школах. Вместе с тем у здоровых детей развивается чувство толерантности и ответственности. Поэтому в школьной среде зачастую возникают ситуации, когда присутствие педагога-наставника жизненно необходимо ребенку. В первую очередь подобная проблематика касается ребятишек, имеющих ограниченные возможности. Тьюторство в инклюзивном образовании дает возможность детям с инвалидностью нормально адаптироваться в социуме.
Однако это вовсе не означает, что тьютор - ежеминутно обслуживающая, заботливая нянька. Задача наставника - поддерживать в ученике стремление к самостоятельности. Его работа заключается в помощи, консультациях и организации эффективного учебного процесса, траекторию которого должен выстраивать сам ученик. Кроме этого, тьютор помогает ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Для учащегося он чаще всего становится психологом.
Внимание к каждому подопечному, учет особенностей его личности и всестороннее развитие — цели, которые тьютор ставит перед собой при создании всех программ.