Цель программы - подготовка социальных педагогов и учителей самопознания, тьюторов (преподавателей) инклюзивного образования, способных оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь и сопровождение детей с особыми потребностями - познавательными, интеллектуальными, физиологическими, поведенческими.
Актуальность профессии определяется необходимостью компетентных востребованных кадров, обладающих комплексной информацией о социально-педагогической и тьюторской деятельности и готовых к ее осуществлению на практике, повышением конкурентоспособности образования, развитием человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
Виды профессиональной деятельности:
- государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные Департаменты по защите прав детей),
- учреждения социальной направленности,
- образовательные учреждения,
- учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде,
- учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения.
Список профессий:
- социальный педагог в системе образования;
- социальный педагог в социальных службах;
- социальный педагог в системе МВД;
- менеджер по защите прав детей и подростков;
- учитель самопознания;
- тьютор инклюзивного образования.
- организатор досуговой деятельности детей и подростков